Меня зовут Антон Кабанов, я директор компании Юнитрамп. В этой статье я разберу правила государственной регистрации аттракционов и дам ответы на вопросы:
- Какие аттракционы подлежат государственной регистрации
- В какие сроки нужно встать на учет
- Какой орган осуществляет регистрацию
- Какие шаги нужно пройти, чтобы поставить аттракцион на учет
- Какие документы нужно подготовить
Технический регламент TP ЕАЭС 038/2016 «О безопасности аттракционов» вступил в силу еще в 2018, однако надзор в сфере аттракционов налаживается только сейчас.
30 декабря 2019 г. Правительство РФ приняло постановление № 1939, которым утверждены Правила государственной регистрации аттракционов. Постановление вступило в силу спустя 3 месяца - 9 апреля 2020г.
Действие Правил распространяется на аттракционы, виды и типы которых предусмотрены приложением № 1 к техническому регламенту TP ЕАЭС 038/2016 «О безопасности аттракционов». Т.е. если ваш аттракцион попадает под действие TP ЕАЭС 038/2016, значит он подлежит государственной регистрации.
В какие сроки нужно поставить аттракцион на учет?
Если аттракцион вводится в эксплуатацию после 9 апреля 2020г (дата вступления Постановления № 1939 в силу), то он должен быть зарегистрирован до момента ввода в эксплуатацию.
Аттракционы, введенные в эксплуатацию до 9 апреля 2020г, должны быть зарегистрированы в течение 2-2.5 лет со дня вступления Постановления № 1939 в силу, в зависимости от степени потенциального риска аттракциона (RB).
- с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) - до истечения 24 месяцев со дня вступления в силу Постановления № 1939 (09.04.2020);
- со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) - до истечения 27 месяцев со дня вступления в силу Постановления № 1939 (09.04.2020);
- с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) - до истечения 30 месяцев со дня вступления в силу Постановления № 1939 (09.04.2020).
Какой орган осуществляет государственную регистрацию аттракционов?
Государственная регистрация аттракционов осуществляется местными отделениями органа ГосТехНадзор в субъектах РФ (п.3 Постановления № 1939 от 30 декабря 2019 г.)
Какие шаги нужно пройти, чтобы поставить аттракцион на учет?
Регистрация аттракциона проходит в 4 этапа:
- Этап 1. Эксплуатант готовит и подает документы в ГосТехНадзор, оплачивает государственную пошлину.
- Этап 2. Гостехнадзор рассматривает документы в течение 3-5 рабочих дней.
- Этап 3. Если замечаний нет, Гостехнадзор осматривает аттракцион. На это уйдет до 5-ти рабочих дней.
- Этап 4. При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации аттракциона ГосТехНадзор выдает Эксплуатанту свидетельство о государственной регистрации и государственный регистрационный знак. В паспорте (формуляре) аттракциона ставит отметку о государственной регистрации аттракциона. Не забудьте получить эту отметку!
Какие документы нужны для регистрации аттракциона?
Перечень требуемых документов приведен в п.18 постановления № 1939 от 30 декабря 2019 г.
Он включает:
- заявление (форма заявления приведена в Приложении №4 постановления № 1939);
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право эксплуатанта на использование аттракциона (например, договор поставки аттракциона);
- согласие на обработку персональных данных;
- паспорт или формуляр аттракциона (выдается производителем аттракциона);
- руководство по эксплуатации аттракциона (выдается производителем аттракциона);
- руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона (выдается производителем аттракциона);
- копии журнала по техническому обслуживанию и журнала администратора аттракциона (выдается производителем аттракциона);
- копию сертификата соответствия или декларации о соответствии (выдается производителем аттракциона);
- копии документов о приемке аттракциона после завершения монтажа;
- акт оценки технического состояния аттракциона, выданный специализированной организацией после завершения монтажа.
Для того, чтобы встать на учет обязательно требуется сертификат/декларация о соответствии аттракциона требованиям TP ЕАЭС 038/2016 (п.9) и эксплуатационная документация (п.5-8), разработанная по правилам TP ЕАЭС 038/2016. При покупке аттракциона обязательно уточняйте у производителя наличие этих документов! Без них вы не сможете встать на учет и при первой же проверке парк будет закрыт. Проверяйте подлинность декларации/сертификата о соответствии на сайте РосАккредитации.
Оборудование UniTramp полностью соответствует требованиям TP ЕАЭС 038/2016. Наша декларация имеет номер ЕАЭС N RU Д-RU.АД41.В.00026/20 и доступна в реестре РосАккредитации по ссылке.
Что проверяет ГосТехНадзор при осмотре аттракциона?
Полный перечень того, что подлежит проверке при осмотре аттракциона, приведен в п.25 постановления № 1939 от 30 декабря 2019 г.
При осмотре аттракциона «Батутная арена» выполняется проверка наличия:
- маркировки аттракциона и соответствия ее представленным документам;
- размещенных перед входом на аттракцион правил пользования аттракционом, информации об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу, информационной таблички, содержащей сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки;
- средств для измерения роста и веса пассажиров (если эксплуатационными документами предусмотрены ограничения по росту и весу для пользования аттракционом);
- медицинских аптечек;
- размещенных необходимых эвакуационных знаков и планов эвакуации;
- оригиналов журнала по техническому обслуживанию и журнала администратора аттракциона
Рекомендую всем владельцам батутных центров привести документы в порядок и встать на учет в органе ГосТехНадзор.
© А. В. Кабанов, 2020
ООО "ЮНИТРАМП"
Копирование данной статьи и её фрагментов без указания автора и ссылки на ресурс unitramp.ru запрещено обладателем авторских прав.