8 800 700-78-09

Батутный бизнес: Особенности применения СП 118.13330.2012

27.02.2019
3532
0
Бесплатно за 24 часа
  • Консультация по открытию батутного центра
  • 3D-модель вашего зала
  • Готовый бизнес-план и смета
Мы гарантируем 100% конфиденциальность

Некоторые батутные центры сталкиваются с претензией контролирующих органов, суть которой в том, что размещение батутных центров выше второго этажа запрещено.

Действительно, сводом правил СП 118.13330.2012 в п.5.42 установлено:

Детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода.

Однако относятся ли батутные центры к детским игровым зонам? Давайте разбираться.

Первым делом я обратился в технический комитет Росстандарта ТК 455 "Оборудование детских игровых площадок" с просьбой сообщить мне точное определение термина "Детская игровая зона" и термина "дети".

В ответ я получил следующее письмо:

Письмо от ТК455

ГОСТ 33602-2015

3.1 игровая зона: Пространство, в котором установлено оборудование и обеспечивается безопасность детей.

3.5 труднодоступное оборудование: Оборудование, в конструкции которого специально предусмотрено ограничение доступа для детей конкретной возрастной группы.

ГОСТ Р 52169-2012

3.1 оборудование детской игровой площадки: Оборудование, с которым или на котором дети могут играть в помещении или на открытых площадках, индивидуально или группой, по своему усмотрению и правилам.

3.4 зона безопасности оборудования детской игровой площадки: Пространство внутри, над оборудованием или вокруг оборудования детской игровой площадки, которое может быть занято ребенком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования (см. рисунок 1).

3.16 детская игровая площадка: Специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игры детей включающая оборудование детской игровой площадки, покрытие детской игровой площадки и оборудование для благоустройства детской игровой площадки.

Понятие «детская игровая зона» можно условно определить, как  «пространство (помещение) в котором находятся дети, которые играют».

 

Разработчиком СП 118.13330.2012 является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В их адрес я также направил письмо с просьбой дать разъяснения. Вот оно:

Письмо в МинСтрой

От МинСтроя я получил следующий ответ:

Ответ МинСтроя

Суть следующая: 
1. СП 118.13330.2012 является обязательным.
2. Точного понятия "детская игровая зона" не существует.
3. Самое близкое определение содержится ГОСТ Р 52169-2012.

Таким образом, если проанализировать ГОСТы и новые технические регламенты ЕАЭС, то мы получим следующий список определений:

ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок":

3.16 детская игровая площадка: Специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игры детей включающая оборудование детской игровой площадки, покрытие детской игровой площадки и оборудование для благоустройства детской игровой площадки;

ТР ЕАЭС 038/2016 "О безопасности аттракционов":

аттракцион для детей - аттракцион, специально спроектированный для развлечения детей (ростом от 90 до 160 см);

дети - посетители, в том числе пассажиры, ростом от 90 до 160 см (в возрасте от 2 до 14 лет);

ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»:

ребенок - пользователь детской игровой площадкой в возрасте до 14 лет;

Объединяя эти определения, получаем следующее:

Детская игровая зона - это территория, специально спроектированная и оборудованная для развлечения и игры детей.

Дети - это посетители ростом от 90 до 160 см в возрасте от 2 до 14 лет

Если ваш батутный центр не является спроектированным специально для детей, используйте эти доводы при взаимодействии с контролирующими органами. Распечатайте приведенные выше определения. Заявляйте, что вы не являетесь детской игровой зоной, т.к. батутный центр рассчитан НЕ только на детей, а является универсальным оборудованием для развлечения, которое используется в т.ч. взрослыми.

Кроме того, СП 118.13330.2012 распространяется на здания, построенные или реконструированные после января 2010 года. Подробнее об этом ниже:

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Статья 6. Документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона

1. Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Так, согласно п. 66 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521

"Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в перечень обязательных СП входят следующие положения СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения". Разделы 1, 3, 4 (пункты 4.1 - 4.7, 4.9 - 4.10, 4.11 (за исключением абзаца второго пункта 4.11), пункты 4.12, 4.14 - 4.22, абзацы первый и второй пункта 4.23, пункты 4.24 - 4.26, 4.28 - 4.30), 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4 - 5.7, 5.9 - 5.13, 5.20 - 5.27, 5.32 - 5.36, 5.38 - 5.46), 6 (пункты 6.1 - 6.6, 6.8 - 6.12, 6.14 - 6.21, 6.23 - 6.28, 6.30 - 6.38, 6.40 - 6.48, 6.53 - 6.58, 6.64, 6.72, 6.77, 6.81 - 6.95), 7 (пункты 7.1 - 7.5, 7.8, 7.10 - 7.27, 7.35, 7.37 - 7.43, 7.46 - 7.49), 8 (пункты 8.1 - 8.7, абзац первый пункта 8.9, пункты 8.10, 8.11, 8.14, 8.18, 8.19, 8.21, 8.24 - 8.26, 8.28 - 8.34), 9 (пункты 9.1 - 9.5), приложение Г.

Однако, согласно ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

1. Требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к следующим зданиям и сооружениям:

1) к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

2) к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;

3) к зданиям и сооружениям, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.

Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» вступил в силу с 30.06.2010 г.

Получите бесплатную консультацию
по открытию батутного бизнеса. Звоните
или просто напишите нам
Ваше имя
Номер телефона
E-mail
Ваше сообщение или вопрос
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных. Мы гарантируем 100% конфиденциальность и не рассылаем спам.